Железнодорожный вокзал Аточа

Вокзал Аточа – крупнейший железнодорожный узел Мадрида. Сегодня в год через него проходит почти 90 миллионов пассажиров. Однако, кроме роли важного транспортного узла столицы Испании, вокзал является известной городской достопримечательностью.

Железнодорожный вокзал Аточа

Под одной крышей в Аточа существует и вокзал, и станция метрополитена, и ботанический сад, и торговый центр с закусочными, ночным клубом. По размаху и культурной ценности эту достопримечательность можно сравнить, разве что, с Музеем Орсе в Париже, тоже созданным в старом здании железнодорожного вокзала. К созданию проекта вокала приложил руку и известный французский архитектор Густав Эйфель.

История вокзала Аточа

История железнодорожного узла началась еще в середине позапрошлого века – открытие произошло в 1851 году. А название было дано в честь католической базилики Нуестра Сенора де Атока, расположенной неподалеку. Однако после страшного пожара вокзал был восстановлен к 1892 году по совершенно другому, более масштабному проекту. В этом облике вот уже более 120 лет Аточу могут лицезреть туристы.

Оригинальное здание старого терминала, авторства архитектора Альберто Паласио, в конце 80-х было превращено в культурный объект. За место него в строй ввели новый терминал, находящийся совсем рядом, с которого отправляются поезда нового поколения «AVE trains».

Комплекс старого терминала

Как и раньше, старый терминал вокзала и сейчас впечатляет туристов своей масштабностью. Он представляет собой два двухэтажных здания. Между ними устроено вместительное полуоткрытое помещение с крышей высотой 27 м и длиной 157 м, сделанной из стали и стекла. Когда-то здесь находились железнодорожные платформы, ныне их место занял редкой красоты зимний сад.

Комплекс старого терминала вокзала Аточа

Железнодорожный вокзал Аточа можно смело назвать самым зеленым в Европе. Сад занимает всю центральную часть павильона, раскинулся на территории 4000 м?. Здесь произрастает свыше 500 видов растений, самые многочисленные из которых – пальмы, высотой под 20 метров. А в самом центре устроен водоем, населенный черепахами. Животных так много, что в жаркий день они буквально лезут друг другу на голову, чтобы подышать свежим воздухом.

Сад в вокзале Аточа

Вокзал Аточа как транспортный узел

Для Мадрида вокзал остается важнейшим транспортным пересадочным узлом. Отсюда отправляются электрички в пригороды Мадрида, скоростные поезда AVE кратчайшим путем связывают столицу с такими городами, как Малага, Кордова, Севилья. После перестройки комплекса в 1980-х через вокзал проходит 1 линия городского метро (светло-голубая) с двумя станциями Atocha и Atocha Renfe. Добраться до Аточа можно и автобусным транспортом – поблизости останавливаются маршруты № 10, 47, 55, 85, 24, 57, 102 и 19.

Вокзал Аточа как транспортный узел

Если вы в Мадриде проездом, путь лежит в приморские провинции юга и запада Испании, то уехать с железнодорожного городского вокзала Аточа будет удобнее всего. Время ожидания поезда можно провести с толком – посетить тенистый сад, сходить за покупками или перекусить в уютном ресторанчике.